автостопом до бесконечности
maude nygaard & ira berg;
между 23.00 и 04.00 18 и 19 сентября; бар и дальше
самые запоминающиеся знакомства начинаются с выпивки. И не заканчиваются
чужие миры
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12015-02-23 19:47:57
Поделиться22015-02-23 19:48:07
– мы уже добили джека, на очереди водка, самбука, и шлифанем все абсентом.
мод шагает уже не так уверенно, как полчаса назад, то и дело цепляя темными волосами молнию на куртке айры, заливаясь смехом, а потом вновь делая лицо каменной статуи, пальцами ловко подхватывая край своей рубашки и оттягивая ее, несколько оголяя ключицы. они идут по ночному крагерё, в который медленно вползает едкая осень, холодом своим щипля мягкую кожу мочек и кончика носа. на небе огромное количество звезд, которые хитро подмигивают девушке, заставляя тянуться к ним руками и заставляя желать их всем своим естеством. мод закатывает глаза, запрокидывая голову и наклоняясь назад, впиваясь пальцами в предплечье айры, затягивая за собой своего ночного друга: она хочет посмотреть на звезды вместе с ним.
– давай полежим, айра, давай здесь полежим, – но они не падают, ведь берг ловит не слишком громоздкую мод, и выравнивает ее положение в пространстве. у него на щеке остается сгусток ее помады, красной, словно артериальная кровь, а она, видя это, неловко вытирает ее, но несколько царапая грубую кожу собутыльника: даже будучи пьяной она не может стать нежной. они заворачивают в первый попавшийся бар, перед глазами и без того мелькают мелкие огонечки, а свет барной лампы заставляет немного дезориентироваться. они плюхаются за барную стойку, а мод начинает крутиться на стуле вокруг своей оси чуть ли не до тошноты, но вовремя подходит бармен.
– нам две стопки водки, сэ-эр, – тянет слова мод, закусывая губу, простреливая взглядом огромную дыру во лбу бармена и неловко отбрасывая волосы назад. она сегодня слишком пьяна, чтобы соображать. она сегодня слишком одержима, чтобы делать что-то иное, кроме как уничтожать себя.
– поживее, бармэ-э-эн! – она машет ему обеими руками, извиваясь на стуле, а потом разворачивается, прокручивая стул, к айре.
она сегодня обязательно сделает что-то из ряда вон. она сегодня ненормально дикая и удивительно разговорчивая.
она сегодня видела рут с каким-то выродком.
– котик, давай поиграем? – она тянет берг за рукав, наклоняясь к нему и чувствуя всю полноту его запаха: парфюма, алкоголя и пота. – я назову пять причин убить человека, а ты на каждую назовешь оправдание. давай?
мод отстраняется, шелестом своих волос обдавая своего собутыльника, а потом запрокидывает голову назад и закрывает глаза, делая два глубоких вдоха. она чувствует, как сердце стучит в висках, трепетным гневом зарождаясь в затылке. сегодня был отвратительный день и она скорее хочет положить ему конец, до начала следующего не засыпать, а компенсировать все бесами, что будут танцевать вместе с ней и глубоко в ней в эту ночь. мод осточертело все в этом мире и она хочет разрушить все возможные догмы, которые только попадутся ее взору. они и так занимается этим всю свою сознательную жизнь, но сегодня день апокалипсиса ее души, день страшного суда, день триумфа демонов в ее голове. она сжимает кисти рук, судорожно глотая воздух, а потом берет в ладонь руку айры, прижимая ее к своей груди.
– ты чувствуешь? там ведь бьется что-то, да? знаешь, айра, сегодня нам надо обязательно покататься на машине. обязательно. ночной кагерё прекрасен, айра. прекрасен! она знает, что айра уведомлен об этом и без ее восхвалений, но сегодня все ее мысли тут же реализуются в слова. и это действительно так на нее не похоже.
она припарковала свой старый мустанг не так далеко от этого места. они распили там бутылку джека дэниэлса, а потом решили прогуляться до ближайшего бара, потому что двери магазинов захлопнулись перед их красными лицами. для мод вождение в нетрезвом виде – это как приключение, аркада, которую нужно пройти во что бы то ни стало. ветер в волосах, полная свобода, не затуманенная бесчувственной совестью, которая в сознании мод и без того редкая гостья. слушать, как мотор престарелого форда – бывшая машина ее отца – ревет, содрогаясь и выдавая все сто километров секунд за тридцать, а может так кажется потому, что алкоголь с силой вливается в кровь, заставляя думать, что время бежит спринтерский марафон. они вернутся туда чуть позже, когда осушат несколько стопок, а потом поедут куда-нибудь, где не будет света, не будет мыслей и на них не будет одежды. куда-нибудь, где она сможет забыть обо всем, что произошло за всю ее долбанную жизнь.
– что, айра, – она наклоняется к нему, ноздрями ловя его сладкий и пошлый запах. – пять причин.
Поделиться32015-02-23 19:48:21
Иногда я не понимаю, почему ещё существую. Почему людей тянет ко мне, будто я фонарь в непроглядной тьме. Будто я спасательный круг посреди океана.
Иногда я задаюсь вопросом, а что было бы, если… Если я остался на улице, если бы у меня не было семьи, если бы у меня не хватало конечностей или я был бы слеп. Глух. Нем. Хоть кто-то бы тянулся ко мне, пытался бы узнать меня, раскрыть мой мир? На этот, как и на многие другие вопросы всегда будет ответ – нет. Я слишком ревностно защищаю себя, свой мир, свою вселенную. Если люди хотят что-то увидеть, найти – пускай пытаюсь, воюют.
Я буду смотреть на них.
Я сам буду решать, показать им или открыться.
// Айра думает о своем, краем уха слушая Мод. Беспечная девчонка, она для него навсегда юная, навсегда и навечно пьяная. Утопающая в собственных пороках, страхах, чем-то ещё смутно знакомом. Громкая, шумная. И как он её ещё терпит..? //
- Мод, дыши.
Дыши мной, Мод. Падай, спотыкайся, играй.
Ты такая непосредственная, легкая, почти невесомая. Ты живая, слишком живая для меня. Слишком наглая, дерзкая. Мод, твои губы на щеке и распахнутая рубашка. Мод, твоя пальцы и смех. Раздражающий смех. Звонкий, как звон битого стекла. Как звон бокалов, которые будут сегодня подняты. Верно, Мод? Мы будет пить из бокалов? Из стаканов?
Потом, Мод, мы будем просто пить из горла и делать все, что взбредет тебе в голову.
Давай, я буду твоим покровителем. Искусителем. Я стану твоей тенью, последователем. Или, может быть, преследователем? Ты не боишься?
- Мы обязательно полежим здесь, Мод. Всё, что ты пожелаешь.
// Айра слепо следует за девушкой, всякий раз ловит её. Это игра, в которой он принимает временно правила, исследуя новое, может быть не совсем забытое старое. Им не манипулируют, не управляют – руководят. Пошли туда, пойдем сюда. Давай сбежим не заплатив. Давай уедем куда-нибудь навсегда. В ночь. Айра смеется и толкает дверь, пропуская Мод в помещение, обнимает её за плечи, улыбается.//
- Мод, ты такая живая. Мод, а тебе разве можно столько пить? Ты не боишься последствий? Ты совсем ничего не боишься, правда?
Я смотрю ей в глаза, я вижу вызов. Вызов, который она бросает мне, всем своим видом заявляя, что она взрослая, что она разумная женщина. Что звезды на небе действительно её звали, что мир действительно дерьмовый.
Я смотрю на неё такую живую, такую смешную. Никогда бы не подумал, что женщина может быть одновременно такой желанной и такой простой и смешной. Мод сияет. Мод сверкает. Мод, ты что, звезда с неба?
// Айра не успевает, а может и не торопится ловить каждое движение, каждые вздох Мод. Быстрая и стремительная, как поток воды, как бесконечность, как прогрессия. Ты сводишь его с ума своей хаотичностью. Ты как частицы Броуна, движешься, постоянно меняешься, что-то выдумаваешь. //
- Бьется. Что-то действительно бьется.
Я расплываюсь в улыбке, выслушивая её бесконечную болтовню о прекрасном небе и ночном городе. О ветре. Обо всем, что её беспокоит в данный момент. Почему мне так смешно? Почему мне не противно, почему я до сих пор здесь?
Моя рука всё ещё у неё на груди. Я чувствую быстрое биение сердца. Будто потом не будет спасения, будто потом ей не удастся вырваться из грудной клетки. Птица. Вольная птица. Почему ты здесь, почему не улетела в теплые края? Ты готова покрыться ледяной коркой и застыть до следующего лета прекрасной статуей?
// Айра ловит руки Мод, поворачивает её к себе и смотрит. Внимательно смотрит на неё, отыскивая признаки безумия. А потом громко смеется, будто умалишенный, будто все так и должно быть. И снова замолкает, глядя на Мод. Она сводит с ума, заставляет следовать за ней, терять рассудок. //
- Почему ты хочешь давать оправдания? Если ты хочешь убить - не надо искать отмазок и отговорок - следай этой. Но я готов принять правила твоей игры, Мод. Оправдания для того, чтобы не убить. А он заслуживает это? Хочешь, мы не станем искать оправдания? Хочешь, мы просто сочиним пять оправдательных историй для нас, пока тот, чьей смерти ты желаешь также сильно, как я тебя, будет умирать в пяти, нет, постой, семи различных концовках. Без счастливых концов, Мод. Все должны умереть.
// Айра ловит её пальцы и целует. Айра поднимается вверх, до шеи, наклоняет к себе продолжает шептать на ухо также горячо, как его речь мгновение назад. //
- Расскажи мне Мод, как бы ты хотела избавиться от этого человека. Расскажи о своих желаниях. Ты ведь доверяешь мне? Ты ведь расскажешь мне все, верно?
Я перевожу взгляд на бармена. Дама хочет выпить, дама хочет напиться до беспямятства, очнуться под утро в абсолютно незнакомом месте. Дама хочет, Дама желает.
Интересно, а правда ли Мод может считаться дамой? Она громкая, необузданная, беспардонная. Она живая, не наигранно сладкая, не фальшивая и абсолютно не сдержанная. Она ведь не леди, не дама. Она девчонка с улицы, похожая на меня когда-то.
- Мод, пристрастие к алкоголю это очень пагубная привычка.
// Айра улыбается и передает стопку Мод. Не чокаясь, залпом опрокидывает в себя, морщиться и переводит взгляд на девушку. //
- Твои пять причин, чтобы мы убили человека. Я слушаю, Мод.
Поделиться42015-02-23 19:48:42
он будет не один: их несколько.
словно резким ударом по затылку приходит осознание того, что ей действительно есть кого и за что убить.
порванная пленка, стоп-кадр в проигрывателе, внезапный и острый – момент, за который мод превращается из глуповатой пьяной шлюхи в хладнокровного маньяка, что прокручивает в голове картины будущих убийств.
снова и снова.
снова и снова.
– номер раз, – речь все еще спутанная и взбитая, словно яичный омлет, а глаза не могут сфокусироваться на лице айры, но теперь в голосе чувствуется что-то звонкое, колкое, забирающееся иглой под ногтевую пластинку.
– ограничение свободы, – выдыхает она, прекращая вертеть головой и вперившись взглядом в грудную клетку своего собутыльника.
она вспоминает свою мать, своего личного тирана в деловом костюме. женщину, которая вяжет из своих детей напольные ковры, которая не понимает значения слова «толерантность» и не подразумевает наличие любого мнения, кроме своего собственного. мод чувствует, как мать трепыхается, пытаясь поймать воздух, и лишь сильнее давит на подушку. наяву пальцы сжимаются у айры на коленке, а когда мод это замечает, то видение уже рассыпается белым дымом на заблеванный пол бара.
– номер два, измена.
она улыбается, сладко закусывая губу – снова возвращаясь к образу шлюхи с размазанной красной помадой. она везде: вокруг рта, на щеках айры, на ее собственных щеках, на ее и его зубах, на воротниках их рубашек. мод будто бы метит красным все, к чему может прикоснуться – помадой ли, кровью ли, собственной или чужой. желая обладать всем и сразу, и не зависеть ни от чего. она не понимает, как можно променять ее на что-то, а вернее – на кого-то. она вспоминает утро, морозное покалывание больших пальцев ног, ломоту в шее – давно пора сменить матрас – скрип двери старого мустанга и волосы рут, очередного безумно радужного и режущего глаза цвета. рядом с ней – ничто, а, точнее, никто – кем бы он ни был. он держит рут за локоть, та оборачивается и улыбается ему этой бесконечно сладкой улыбкой, от которой у мод развивается несварение. меняя траекторию движения автомобиля, мод направляет форд на эту парочку. кровь заливает лобовое стекло, а нюгор, запрокидывая голову, скользко улыбается.
– номер три, навязчивость. но тебя, айра, я убивать не стану, – рука, что была на коленке айры, скользит вверх по бедру, а тело мод несколько подается вперед. – ты мне еще нужен.
сердце мод бьется все сильнее, так, что начинает ударять в виски, будто бы кто-то с силой вбивает в ее голову гвозди. внутри нее циркулирует столько алкоголя, что хватило бы убить слона, и она задним числом вспоминает, что айра что-то упоминал о вреде алкоголя – и тут же выдает:
– номер четыре, любовь к советам. знаешь, айра, ты подходишь уже под две категории. но я уже сказала, что ты слишком важен для меня в эту ночь, – она поворачивает тело к барной стойке, скользящими движениями убирая руку с ноги айры и, все еще смотря на него, берет в руку стопку; одним движением вливает содержимое в себя, после морщась и закрывая лицо рукой – жест, красноречиво показывающий позицию мод относительно вреда алкоголя.
– кто платить то будет? да, кстати, излишняя любовь к деньгам – тоже причина убить. хотя бы для того, чтобы избавить человека от столь глубокого заблуждения. и последнее – кража смысла жизни.
она видит зеркало, себя в нем. она берет бритву и делает тонкий разрез в области сонной артерии. захлебываясь кровью, падает, смотря на то, как собственная жизнь выходит из ее тела. медленно, по кусочкам.
а затем вновь отходит от видения, смотря на айру в упор. подается вперед — алкоголь заставляет двигаться, дергаться, ибо сидеть на месте под таким количеством выпитого просто напросто невозможно. упирается ладонями в грудь айры, легонько надавливая и заставляя его наклоняться назад.
– как тебе, а? мне кажется, этого достаточно, чтобы желать кому-то смерти, разве не так? – она снова улыбается, а затем нежно касается губами его губ. – разве не так?
Поделиться52015-02-23 19:48:55
Again.
Мод, ты снова again.
Снова внутривенная агония, агейния, ломанные слова, перековерканные и вывернутые на изнанку, как людские души. Тебя не смущает ничего или просто ничто? Списанный товар, выброшенные на ветер деньги? Мод, ты безумна. Ты расточительно безумна. Хочется однажды собрать тебя воедино и посмотреть, какая ты «в себе». Постоянное «вне» могло бы даже надоесть, если бы я придавал слишком большое значение твоим полуночным танцам.
Я наблюдаю тебя постоянно. Живая, стремительная, угрожающе близкая и сразу, через пару мгновений – далекая. Бешеный поток, призрачная надежда на светлое будущее в прогнившем до основания мире. Мод – дыши. Мод – научи меня так же дышать, научи жить как ты, рассыпаться на частицы, становиться одним целым с космосом и потом собираться воедино, излучать приятный лунный свет. Ты светлая сторона луны – прохладная, таинственная.
- номер раз, ограничение свободы.
Я наблюдаю за Мод. Я примеряю на себя её причины, прикидывая в уме, сколько бы ей потребовалось времени, чтобы казнить меня на месте. Или сколько бы времени ушло у меня на то, чтобы залить её молодое и прекрасное тело какой-нибудь кислотой, обезобразить до неузнавания и забыть. Ограничение свободы кажется мне не таким уж и смертным грехом, но раз уж дама просит.
Ей, наверное, не давали той воли, которую требует каждая птица, заключенная в клетку. Ей не давали свободы, которая необходима рыбам в аквариуме. Она, наверное, раньше была мотыльком в банке. Несчастная девочка. У меня даже что-то в несуществующей душе переворачивается от осознания того – как ей было плохо, когда-то.
Мод, хочешь, сейчас будет хорошо?
- номер два, измена.
Пожалуй, здесь бы я согласился с Мод. Пожалуй, за это стоит убить. Четвертовать. Обезглавить. Бросить в карцер, запереть на множество замков и морить голодом. Утопить. Сжечь.
// айра сам не замечает, как сжимает кулаки //
Измена это слишком больно. Измена это удар ниже пояса, нож в спину. Измена убивает не хуже выстрела в голову. Сразу, без лишних вопросов – бах! И тебя уже нет. Ты разбит на миллиард осколков//кусков. Тебя больше не существует – глупая иллюзия. Тебя предают, тебя бьют под дых, ты больше не жилец.
- номер три, навязчивость.
Мод делает мне одолжение. Мод дарует мне ещё пятнадцать секунд жизни – побудь немного всесильной, я не против, Мод. Почувствуй себя некоронованной надменной принцессой, я буду твоим верным пажом, который бегает вокруг и только создает хаос в твоей маленькой башне. Мод, я абсолютно ненавязчив. Скорее это ты навязываешься ко мне, ищешь чего-то в моей компании, а я позволяю. Но пускай, я разрешаю тебе побыть главной.
- номер четыре, любовь к советам.
Меня начинают забавлять такие веские поводы к убийству. Если бы не знал ситуации, смеялся бы в полный голос, считал бы ей дурой и послал бы давно нахер. Но только сегодня это не моя роль.
- любовь к деньгами… кража смысла жизни…
Обрывки фраз, Мод.
Это всё детские причины для убийства, я ждал чего-то более грандиозного, вроде не оказания помощи утопающему или убийство матерью собственного ребенка. А здесь – все просто, элементарно просто. Обиды, воспоминания из детства, расстроенная личность, алкоголь.
Мод, ты не потеряна.
// Айра ловит её руки и целует каждую по очереди. Айра улыбается Мод //
- Твои причины своеобразны. За тебя сегодня плачу я.
// его рука опускается на её колено//
- Чтобы убить человека, недостаточно иметь причины. Даже столь веские. Даже такие как измена или ограничение свободы. Люди сами идут на это. Свобода выбора, что-то такое слышала?
// у Айра серьезный взгляд и ни намека на улыбку. Его рука движется вверх по бедру Мод //
- У каждого есть право на выбор, пускай даже это будет бить по нам, по хрупким людям пулеметной очередью. Быть навязчивым не так уж и страшно. Не страшно давать советы. Не страшна любовь к деньгам. По сути своей – это лишь бумага, не более. Красивая разноцветная бумага, за которую кто-то готов отдаться в грязной уборной этого заведения, например, она.
// Айра убирает руку с бедра Мод и улыбается какой-то разукрашенной девушке через несколько столов и салютует ей стаканом //
- Или кто-то другой. Предложи человеку крупную сумму и пообещай, что ваша связь останется в тайне – продастся любой. Это факт, Мод.
// Айра смотрит на Мод без улыбки. Айра не думает, Айра платит за карнавал //
- Кража смысла жизни…
// он хмурится и возвращает руку на колено Мод, накрывая бедро рукой и снова поднимаясь вверх //
- Это может оказаться преступлением. Только я не знаю, honey, что в таких случаях делать. У меня нет смысла жизни. Мод, а хочешь оказаться смыслом моей сегодняшней жизни? Выбери себе новый смысл, не привязывайся. Это глупо.
// Айра пожимает плечами и смотрит на Мод //
- Мод, а ты танцуешь? А что ты делаешь лучше всех, Мод? В чем твоя уникальность? В чем твое превосходство? Ты ведь превосходна, я это знаю.
// Айра наклоняется ближе //
- Я чувствую, Мод, насколько ты превосходна.
Поделиться62015-02-23 19:49:24
я уже говорил тебе, что такое б е з у м и е?
она опрокидывает реальность, словно глупую декорацию, картонную, разрисованную лицами и блеклыми фигурами окружающих. она делает два глубоких вдоха и старается вслушаться, вникнуть в то, что говорит айра. это сложно, сейчас это сложно: в таком состоянии легко дается далеко не все, но одно точно происходит гораздо проще – разговор.
его губы прижигают пальцы на руках, и она сдерживается едва, чтобы их не одернуть. ей почему-то становится не по себе, а потом, буквально мгновением после, на лице снова проступает несколько затянутая, легкая улыбка. руки айры скользят вверх по конечностям, а по коже мод пролетает орава мелких мурашек, словно маленькие живые существа заползают под кожу на затылке. она жмурится, а потом смотрит на берг и встречает какой-то новый, особенный взгляд – с оттенком, может быть, даже злобы. удивленно вскидывая бровь, она пытается распознать в его голосе гнев, но не ощущает его – да и с чего бы? неужели он принял ее юмор всерьез?
рука соскальзывает с колена, а подернутый тонкой пленкой раздражения взгляд айры обращается к сидящей за два-три столика от них дамочке, что накрашена так, словно готова переспать с каждым первым. похоть? очень хороший грех, пожалуй, его можно назвать венцом всех семи смертных грехов. он их король, их повелитель.
–айра, спасибо... я, может быть, и смогла бы потанцевать с тобой, – мод чувствует, как рука айры неумолимо поднимается выше, отчего в затылке становится так тяжело, что хочется упасть навзничь. – если бы не выпитый алкоголь. теперь я уже не смогу. я плохо танцую, айра, а когда я пьяна, я хорошо работаю только языком. не ногами, – она чувствует, как запах алкоголя изо рта айры одурманивает ее еще сильнее, отчего перед глазами начинает несколько мутнеть, на доли секунд, а потом взгляд снова фокусируется, снова можно разглядеть черты лица. прекрасного лица айры, который, кажется, добрался рукой до чего-то.
– ты знаешь, – она берет его руку в свою, а потом проводит обратно сверху вниз, останавливая ее на коленке. – пойдем отсюда. и я расскажу тебе все, что угодно. отвечу на все, что ты спросишь. лучше всего я умею говорить.
цепляя пальцами край барной стойки, мод встает и неумело, словно это – первые в ее жизни шаги, начинает движение. приходится опираться руками о спину айры, о проходящих мимо, о стулья, стены. пока она не встала, мир был более послушным и осязаемым, а ноги двигались по ее желанию, а не по желанию гравитации.
выходя на улицу, мод чувствует, как острыми иглами мороз вгрызается в кожу, заставляя чувствовать не боль, а лишь давление – боль при наличии такого количества алкоголя в крови не будет чувствоваться, если только воткнуть мод в спину нож, а, кажется, айра этого делать не собирается.
– ты водишь машину? я думаю, если я сяду за руль сегодня, мы с тобой не выживем. ты поведешь, – мод упирается лбом в грудь айры, и начинает искать ключи, задубевшими пальцами цепляя края карманов и не попадая в них снова и снова. ключи звенят, но она не может их нащупать, отчего начинает злиться. кажется, сегодня она действительно перебрала, что начало ощущаться только сейчас: алкоголь как раз всосался в кровь, становясь в ее организме хозяином, водителем и господином. диктуя свои правила и нормы поведения. заставляя мозг посылать импульсы.
– держи, – выудив ключи, она сует их в руку айры и, кажется, они скользят по его пальцам и падают на асфальт. мод следит за их падением, все еще упираясь головой в айру. – поднимешь? – поднимает голову, заглядывая в его глаза. его лицо оказывается так близко, что она может чувствовать его дыхание. ей с ним тепло. хотя, сейчас ей было бы тепло даже рядом с камином. она замирает, будто забывая про свой вопрос, а потом кладет руки ему на грудь, сжимая пальцы и чуть приподнимаясь на носки. касается губами его губ, а потом закрывает глаза, опуская голову и делаю в сторону один шаг.
– подними, пожалуйста, – в ее голосе проступает что-то липкое и горькое – грусть? может быть, ведь сейчас в ее голове снова всплывает разговор, что они не закончили в баре. она, кажется, обидела его. и когда мод из-за этого расстраивалась? ее никогда не воспринимали всерьез, и она привыкла к этому, а потому грусть для нее была крайне нехарактерной эмоцией. что случилось сейчас? алкоголь? гормоны? кто ее знает; в ее глазах нельзя ничего прочесть.