Море волнуется три. Душит меня изнутри. Душит меня изнутри. Я больше не контролирую свое состояние, не пытаюсь сдержать слез – ведь мне больно. Больно, слышишь? Никто не слышит, мне кажется или эти улицы пустые? Пустые ровно настолько, насколько пуста я внутри. Зияющая пустота в районе сердца – не помню, где выронила, не было сил идти вместе. Мир рухнул, вместе с ним сломалась и я, а ведь всегда верила в долго и счастливо. По крайней мере надеялась на это, зря. Всегда знала – не мое, нельзя. Знала, но упорно шла, наперекор всему миру, самой себе. Мне так жаль. В голове все ещё эхом отдаются слова «мы больше не вместе». Никогда не репетировала расставаний, всегда импровизировала, придумывала сотни отмазок и предлогов, бросала по смс, но сегодня все пошло не так. Прорепетированная фраза «нам надо расстаться» застряла где-то в горле, хорошо, что ты молчал. Я постаралась сгладить углы, надеюсь ты не оценишь мои старания. Может не сейчас, конечно, но давай в далеком будущем ты будешь вспоминать меня как летний полуденный сон? Проснешься и улыбнешься, но больше никогда не произнесешь моего имени вслух.
Не разбираю дороги, кто спутал все улицы? Они превратились на глазах в какой-то странный лабиринт. Неужели в конце меня поджидает ужасное страшное чудовище, кровожадный монстр – Минотавр? Нужна нить Ариадны и помощь Тесея, но стоп. В этой стране не место древним легендам и мифам, а я уж точно не греческая богиня. Хоть кто-то может и считал иначе. Телефон в кармане не перестает звонить – кто-то упорно хочет до меня достучаться, найти. Как никогда жалею, что не могу сейчас заблудиться в болотах Луизианы, а так хотелось бы. Ещё несколько кварталов, от быстрой ходьбы начинает кружиться голова, подкашиваться ноги и в легких резкая боль. Я думала там пустота, но ошиблась. Как иронично, не правда ли? Сейчас, как никогда, мне нужен герой, который появится из-за поворота, вытащит свой длинный и сияющий меч и пронзит мне сердце, спасительная казнь через повешение. Вместо этого – проезжающая мимо машина тормозит. Стекло вниз. Нет, вы ошиблись, я не продаюсь. Кто-то не сдается, не оставляет попыток до меня дозвониться – абонент уже недоступен. Абонент больше не абонент. Телефон остается лежать на ближайшей лавочке – так будет проще забыть все номера и пароли. С этого вечера я начинаю новую жизнь.
На первом этаже горит свет – обычно вы оба уже спите. Обычно в это время домой никто не возвращается и уж тем более, не включает свет. Но я не буду красться в ночи, будто грабитель. Нужно просто сложить все так, чтобы никто не начал задавать вопросов, чтобы никто не спросил – почему ты плакала? Я не плакала, это какая-то ошибка. Просто что-то попало в глаз, потеряла телефон, провалила экзамен. Нужно придумать что-то такое, очень срочно. Входная дверь не заперта – ты ждал меня? Конечно. Айра, не отрывайся от книги, не вставай из кресла. Останься там, пожалуйста. Сохрани, между нами, эти несколько метров социальной дистанции, так будет лучше для всех, поверь.
Поднимаешь глаза, когда я закрываю за собой дверь. Кого ты ждал, скажи? Ты ведь не меня ждал, верно? Не отвечай, давай сохраним тишину в доме, ты ведь не хочешь, чтобы отец нас услышал, верно? Наша история с тобой пишется за закрытыми дверьми, в темной комнате и на соседней улице. Помнишь тут соседнюю улицу? Мне двенадцать, тебе вчера только исполнилось двадцать три, ужасная июльская жара и палящее солнце. Ты щуришься, складываешь руки козырьком и пытаешься высмотреть меня на улице. Не слышно, потому что мы с Бетти играем догонялки у неё на заднем дворе. Ты беспокоишься, ведь ты должен приглядывать за Грейс, ты всегда контролируешь меня, всегда рядом. Мне кажется, всю мою сознательную жизнь – ты рядом со мной, может быть не бок о бок, но на несколько шагов впереди. За соседним поворотом. Мы смеемся, ровно до тех пор, пока Бетти не предлагает поиграть в догонялки на дороге. Никого нет, Бетти бежит, я следом за ней, под ногами плавится асфальт, мир такой яркий, наполненный множеством звуков и запахов. Мой юный мир, когда все заботы только о списке для летнего чтения и каких-то глупостях, вроде феечек из популярного мультфильма. Замедленная съемка, Бетти что-то кричит мне, машет руками в сторону; я не снижаю бега, продолжаю за ней бежать, на ходу оборачиваюсь и вижу твое лицо. Спотыкаюсь, удар – перед глазами появляется крутящееся колесо велосипеда и кусок металлической конструкции придавливает мне ногу. Не успеваю заплакать даже, ты уже рядом, повторяешь как мантру: my grace. Я не плачу, пока ты ругаешься с велосипедистом, отчитываешь Бетти. Я не плачу, пока ты аккуратно поднимаешь меня с земли и несешь обратно в дом. Я не плачу, когда ты обрабатываешь коленки, ссадины и ранки на теле. Мой лучший брат, Айра. С тобой мне не хочется плакать, ведь я знаю – ты надежнее всех, с кем мне доводилось встречаться.
Прохожу мимо тебя, к лестнице, вижу, как ты убираешь книгу, вижу, как нервно стучишь по подлокотнику. Чего ты ждешь, хочешь ведь задать мне сотню тысяч вопросов, где я была, что случилось, почему я не отвечаю на звонки. Айра, лучше ответь мне – что ты сейчас читал? Только не говори, что Набокова, будет очень прозаично, ведь мы оба договорились о том, что тот случай год назад останется в том вечере. Что мы больше не будем вспоминать о том, как оба выпив на семейном ужине много лишнего, вместо семейных братско-сестринских объятий ты вдруг поцеловал меня. Айра, это неправильно. Повторяю, себе постоянно, каждый раз, как тебя вижу. Ты весь неправильный.
Неправильный, сотканный из нескольких сотен людских пороков, Айра, ты воплощение того, чего боятся и жаждут все люди мира. Тебя желает каждая, я в этом уверена. Уверена, ведь я вижу, как на тебя смотрели и смотрят другие девушки. Айра, не подумай пожалуйста, я не ревную. Или обманываю саму себя? Сможешь ответить на этот вопрос за меня? Давай договоримся, что сможешь. Отдаю тебе право решать за меня всё что хочешь, но только не подходи ко мне ближе, Айра. Я против.
Ты никогда не слышал отказов, верно? Никогда не слышал нет. Никто, за всю твою жизнь, тебе никто не говорил – нет. Тогда у меня есть объяснения, почему ты игнорируешь мои слова и просьбы. Тогда, у меня есть объяснения, почему на моё нет у тебя находится лишняя сотен ‘да’.
Закрываю за собой дверь на ключ, эта комната мне кажется ужасно холодной – уверена, это не из-за открытых настежь окон. Эта комната такая же холодная и пустая как я. Свет не включаю, хочу остаться здесь и сейчас наедине со своими мыслями, позволить себе кричать в подушку пронзительное ‘а’, в надежде, что меня никто не услышит. Часы в гостиной пробили полночь, и вместе с боем часов в мою комнату приходишь ты. Тихим стуком, только ты умеешь стучать так, что слышу только я. Когда ты успел подобрать ключи ко всем замкам, которые я вешаю на свою жизнь и за которыми прячу свои секреты? Дышу медленно и ровно, ты не даешь мне шансов на истерику, отбираешь все возможности – для чего? Представь, что меня здесь нет, Айра.
- уходи.
Я снова слышу нет. Мне кажется, в комнате становится ещё холоднее, когда в замке щелкает замок и я открываю дверь. Ты стоишь рядом, внимательно смотришь на меня – можно я сделаю вид, что не вижу беспокойства в твоих глазах? И что-то ещё. Не хочу знать, что это, Айра, поэтому уходи. Пожалуйста.
Повторяю, ещё раз, ещё тише. Твои пальцы касаются щеки, вытирая дорожку слез. Айра, мне больно. Не делай ещё больнее, пожалуйста. Шаг назад, почему я всегда тебе сдаюсь, почему при виде тебя я вынуждена капитулировать, поднимать белый флаг? Не хочу. Наша война с тобой начнется только завтра, мы об этом узнаем на рассвете. Сейчас – ты мой брат, единственный близкий и родной человек. Я уже забыла о том, что тебя усыновили, ведь вся моя жизнь проходит с тобой рядом. Ты будто красная нить судьбы, опоясываешь всю мою жизнь. Но ведь что-то было для тебя тайной, верно? Ты спрашиваешь, от чего я плачу, пока я сажусь в кресло. Ты закрываешь дверь, чтобы не тревожить дом страшными сказками на ночь, пока я обнимаю плечи и отказываюсь тебе говорить правду. Айра, что ты делаешь в моей комнате в полночь? Зачем ты закрываешь дверь и садишься рядом со мной? Ты сможешь меня успокоить, ты правда так думаешь?
Слезы, которые я сдерживала так долго, бегут по щекам. Ты ловишь их пальцами, убираешь и приказываешь мне рассказать все. Ты не злишься, ещё пока не злишься, но эта игра в молчанку тебе надоедает, я вижу это. Не знаю, сколько тебе ещё хватит сил сдерживаться, но я не расскажу тебе всей правды. Я тебе не расскажу, слышишь? Не заставляй меня. Нет!
- мы расстались, айра. я… я разорвала с ним отношения, все связи. все кончено, его больше нет, представляешь? нет.
Бессвязный поток слов теряется в сухих рыданиях, неужели я так быстро закончила траур, что слез больше не осталось? Не задавай других вопросов Айра. Твое лицо в темноте, я даже сейчас вижу тебя так отчетливо, будто мне и не нужен солнечный свет. Или это от того, что я привыкла к тебе за столько лет? Тебе ведь тоже не нужны подсказки, чтобы чувствовать, что у меня на сердце, что у меня в мыслях? Я и забыла о том, что тебе доверять можно. Или я ошиблась? Только не говори мне о том, что я ничего не знаю о любви. Не начинай этого снова, с самого начала. Не хочу обсуждать его, только не с тобой. Ты хотел знать о причине моих слез – тебе разве этого недостаточно?
- да что можешь ты знать о любви.
Не смей говорить со мной в таком тоне. Не смей говорить мне, что я зря плачу, зря придумываю себе трагедию. Не знаю, кем ты себя возомнил, но не смей обесценивать моих чувств, Айра. Просто не смей, иначе ты потеряешь не только свою честь. В следующий раз ты обязательно потеряешь меня.
грейс
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12023-01-05 16:18:21
Поделиться22023-01-05 16:18:39
Холодными волнами мы уходим на дно, надеюсь ты умеешь плавать. Спасение утопающих дело рук самих утопающих, не иначе. В старшей Эдде я научилась плавать вместе с тем, как появлялись боги. В старшей Школе я научилась выживать в скаутских походах, в диких лесах. А в твоей жизни бывали такие походы? Ты учился выживать? Или всё твое детство прошло в счастливой и беззаботной манере? Ты не рассказываешь о себе, предпочитая снимать с меня джинсы и не растрачивать силы на комплименты. Ты предпочитаешь перебивать меня рваными поцелуями, требуя ещё и ещё, с той самой дождливой ночи. Не держишь себя в рамках приличия, и знаешь – мне это нравится. Находясь здесь и сейчас, рядом с тобой, я чувствую – я нужна. Кому-то я определенно нужна. И может быть не для бесед о высоком и уж тем более не для того, чтобы раскрыть все карты за один ход, но всё же.
Я не злюсь, даже не надейся. Не надейся, что сможешь вывести меня из себя. Не надейся, не надейся, не надейся. Я не сдаюсь, тебе просто показалось. Я не сдаюсь, перелезая на твоё сидение и привычным жестом зарываясь пальцами в волосы. Я не сдаюсь, Mo. Не сдаюсь под ритмичным_привычным движением губ. В унисон. Ты ведь выучил этот танец, от которого кровь по телу начинает бежать быстрее, не успевают даже мысли. Не сдаюсь, даже когда нужно поднять белый флаг – скажи, моя белая футболка подойдет?
Наизусть заученное движение, но всё ещё резкое, скомканное. Ты закрываешь дверь едва я переступаю порог твоей квартиры – тебе не надоело? Рваное дыхание где-то на моей коже – я не произношу ни слова, считая на выдохе секунды – сколько сегодня тебе потребуется времени, чтобы избавиться от одежды? Я считаю, четыре, два, ноль. Я снова обманула, представляешь? Ловко справляюсь с застежкой на джинсах – тебе не кажется, что мир вокруг шатается, трясется? Или это мы дрожим, что за бред? Что за бред, повторяю я, прижимаясь щекой к холодной стене, пока ты убираешь мои волосы назад. Что за бред, повторяю я, прижимаясь губами к твоим горячим плечам. Мелкой россыпью поцелуев по плечам, ключицам – ты забываешь, как дышать, следуешь за мной взглядом. Скажи, если я прыгну с моста, ты прыгнешь следом за мной?
Провожаю тебя взглядом – ты обрываешься на полуслове, не заканчиваешь начатое – что-то не так. Я чувствую это в тебе, в окружающем нас месте. Что-то не так, идёт не по плану, не могу контролировать и это пугает. Но в тоже время интригует. Мне интересно, что ждет нас дальше. Стоп. Стой. Одергиваю себя, напоминая об установленных правилах – нет никаких ‘нас’. Это всё выдумки уличных писателей, считающих себя эталонами жанра бульварного романа. Мы не герои грошовых ужасов, не надейся. Есть Грейс и есть Мордекай. Взболтать, но не смешивать. Распахиваю дверь, надеюсь ты тоже чувствуешь этот порывистый ветер, спутавший мои волосы. Надеюсь, ты тоже не понимаешь, что происходит сейчас, через секунду, за кадром.
Отталкиваю руку с термосом, это последняя вещь в мире, которая могла бы заинтересовать меня. Утыкаюсь лицом в твою рубашку, заключаю в объятия – ты можешь стать ещё ближе? Мысленно прошу несуществующих богов сохранить этот момент на долгие годы; растянуть сейчас минуты, сделать из них сотни километров. Чтобы навсегда остаться здесь, рядом с твоей машиной, с небрежным беспорядком вещей в багажнике, в отражении блестящих фар. Ты сосчитал минуты, которые остались нам? Успел сосчитать до ста? Я сбилась на цифре три, вслушиваясь в твое равномерное дыхание, учащенный пульс. Мо – сможешь стать ещё ближе? Поднимаю глаза наверх, пробегаюсь по линии шеи вверх, выше, пальцем касаюсь, очерчиваю линию губ, твое дыхание замирает. Ты не дышишь, Мо. Дыши!
- спасибо, - едва слышно, но ты ведь так близко и обязательно услышишь.
- спасибо, - опускаю руки, ведь мы здесь не за этим. Излишняя нежность тебя растлевает, я совершаю грубейшую ошибку, позволяя тебе открыть для себя новую страницу в моей книге. Но кто сказал, что ты дочитаешь до конца? Ты уже знаком с сюжетом и главной героиней, хочешь больше – уверен, что готов перелистнуть страницу и встретиться с тяжелой и жестокой правдой? Риторический вопрос, я даже не спрашиваю – утверждаю. Ты не узнаешь больше, чем позволено. Ты не услышишь от меня больше, чем необходимо.
[ мордекай, ты моя необходимость ]
Быстрая как молния мысль, я даже не успеваю её отсечь – она поселяется где-то в глубине сердца. Там, где ей совсем не место. Я придумаю способ избавиться от неё, обязательно вырву с корнем – я боюсь. Ты не видишь в моих глазах страха, верно? Ты улыбаешься, и мне остается только любоваться тобой – сохраняя тебя в памяти, сохраняя тебя навсегда. От таких как ты не придумали ещё лекарства. Но я подожду, не переживай. Улыбаюсь тебе в ответ – солнце наконец-то согревает – мне кажется надвигающаяся гроза исчезает с горизонта, что больше бояться нечего. Впереди только бесконечное лето и жаркие августовские ночи. Мо, ты подаришь мне все эти ночи, правда? Поклянешься в свете луны?
- пойдем, - я тяну тебя за собой, ближе к воде. Ты ведь не боишься утонуть? А если со мной? По дороге теряю кроссовки – разве это так важно? В лабиринте камней чувствую себя в своей стихии, уверенно нахожу дорогу, обходя валуны. Ты останавливаешься у самой воды – где вся твоя решительность? Мокрые по колено джинсы – меня это даже не заботит, прохладная воды толкает меня, пытается утянуть за собой всё дальше и дальше, и я почти согласна. Надеюсь, ты не забыл полотенце, смеюсь сама себе – все мысли из головы разбегаются в хаотичном порядке, надо мной бескрайнее голубое небо, вокруг – бесконечный океан. Оборачиваюсь к тебе, соленые брызги долетают даже до плеч, мокрые пряди волос прилипли к телу – но я не обращаю на них внимания. Вижу в твоих глазах свое отражение, ты улыбаешься. Улыбаюсь я. Успевай нажать save, прежде чем идеальная картинка разобьется на сотни тысяч осколков. Постараюсь, чтобы это была не я.
Вожу кистью по бумаге – за ней следом растекаются акварельные цветы, появляется бесконечный океан. Твои руки плотным надежным кольцом окружают меня, чувствую себя в безопасности. Ты тоже, верно? Мо, давай останемся здесь надолго, читай – навсегда. Мягкий шум прибоя, разбивающихся вол о скалы, ветер растрепал мои волосы, но я не замечаю этого – весь мир сузился до картины, которую я не успею дописать. Я не заканчиваю картины, как и не заканчиваю начатое – финал должен оставаться открытым. Каждый сам придумывает себе счастливый финал или трагичный конец, я не беру на себя такой власти, такой ответственности. Легкое движение рук, - переплетаю наши пальцы, скажи тебе ведь хорошо, правда? Прижимаюсь к плечу – все это становится настолько привычным, настолько нормальным, что мне снова становится немного страшно. А что если? Отмахиваюсь от всех ‘если’ и ‘но’, вкладываю в твою руку кисть. Какой краской ты хотел бы завершить этот морской пейзаж?
Набираем голубой цвет – вносим на картину росчерки спокойствия, умиротворения, нежности.
Набираем лазурный цвет – замедляем вокруг нас время, погружаемся в тишину.
Набираем нежно-синий цвет – на душе покой и легкость
Ведешь кистью под моим чутким руководством, я не дам тебе оступиться, не дам испортить картину. Потекшая акварель сейчас ничего не испортит, я позволяю её бежать вниз по бумаге – так создается ощущение, что картина написана живым, настоящим художником. Немного небрежным, немного рассеянным – но так ведь лучше. Пообещай мне сохранить её у себя, повесить на стену в доме. Если однажды наши пути разойдутся – я хочу, чтобы эта картина напоминала тебе обо мне. Пообещай, слышишь?
Закатное солнце садится на востоке – тебе не кажется, что этот мир какой-то безумец вывернул наизнанку? Солнце всех восходит на востоке, а садится – на западе. Что происходит, не успеваю понимать. Остаюсь здесь с тобой – слушаю твое сердце, прислонившись к груди. Мо, не боишься заполучить рак легких, выкуривая одну за одной? Отбираю твою сигарету – ты никогда не был против, вижу, как дергается уголок рта в скрываемой улыбке – ты снова пытаешься сыграть? Закрываю глаза, втягиваю горячий воздух вместе с табачным дымом – от рака не умирают, а от таких как я – медленно и мучительно. Не хочу уходить, Мо. Давай останемся здесь навсегда? Давай останемся здесь, только ты и я, будем считать падающие с неба звезды глубокой ночью; будем ждать проплывающих вдалеке китов и надеяться – услышать их пение. Ты когда-нибудь слышал, как печально и невероятно красиво поют киты? Ты когда-нибудь дотрагивался рукой до бархатного ночного неба? Нет, Мо. Я смеюсь, пока ты говоришь, что прикосновения к моей коже тебе могут заменить небо, а мои глаза – это звезды. Нет, Мо. Смеюсь, пока ты отвоевываешь у меня право докурить эту чертову сигарету.
- дыши со мной, мор-де-кай.
Отчетливо по слогам, пробуя каждую букву на вкус и цвет. Столько раз повторяла, но каждый раз твое имя играет совершенно другие аккорды, переливается необъяснимыми узорами, которые ты выводишь пальцами на моей коже. Твои пальцы едва касаются – не представляю, чего тебе это стоит. Чего тебе стоит удерживать себя в руках – проверяешь силу воли? Или уже не так интересно? Ловлю пальцами твой подбородок и поднимаю лицо к себе, вглядываюсь в бесконечную пустоту твоих глаз – что ты там прячешь от меня? Что заставляет тебя молчать? Почему из нас двоих жива я, а не ты? Что ты скрываешь, Мо?
- расскажи мне. начни с самого начала и расскажи мне. всё.
Расскажи всё, начиная с создания вселенной, с зарождения жизни. Расскажи, сколько бокалов были подняты в воздух и выпиты за здоровье; расскажи, сколько раз ты расстегивал-застегивал рубашку непослушными пальцами; расскажи, чего ты боишься и что скрываешь?
- чувствуешь?
Заставляю прижать ладонь к груди.
- чувствуешь?
Как бьётся сердце? Будто потом не будет спасения; будто потом мне не удастся вырваться из клетки. Как птице, вольной птице, которая бьётся о прутья золотой клетки, разбивается в кровь, но не сдается. Я бы хотела сдаться, но только не сегодня. Я не выбираю ничью сторону, не выбираю с кем и как проживать эту жизнь. Я выбираю заранее сторону проигравших – не спрашивай почему, так надо.
- мор-де-кай, что ты чувствуешь?
Что ты чувствуешь прохладным майским вечером, когда я открываю дверь в твою квартиру твоими ключами и говорю, что родители думают – я у подружки? Что ты чувствуешь в полдень среды, когда я перелезаю на заднее сиденье не твоей машины и говорю, что следующий урок будет только через час? Что ты чувствуешь, когда я смеюсь над твоей попыткой приготовить ужин на двоих и заказываю доставку? Что ты чувствуешь, когда я говорю рано утром, что мне нужно уходить, обед в холодильнике, с микроволновкой ты справишься? Что ты чувствуешь, когда я сбрасываю твои звонки, не отвечаю на sms и не прихожу в назначенное время? Смотри, сколько вопросов я ставлю тебе для ответа, но не произношу их вслух.
Я чувствую на твоих губах соленый привкус морского ветра и глубокой ночи. Чувствую в запахе твоего тела все летние грозы, зимние штили. Я бы хотела забыть всё то, что чувствую рядом с тобой, чтобы чувства притупились, возможно даже стерлись. Хочу этого, но только для того, чтобы снова и снова открывать тебя, читать как новую книгу. Книгу, в которой нет оглавления, нет иллюстраций – только разбросанные на листах бумаги фрагменты прошлого. Мозаика, паззл, который нужно собрать чтобы увидеть всю картину полностью, целиком. Готов ли ты обнажиться передо мной? Нет-нет, не снимай пока рубашку – это будет немного позже. Хотя ладно, хорошо, но я сама расстегну все пуговицы – ты куда-то торопишься, оглядываешься, спешишь. Мо, у тебя заканчивается время, отведенное мне? Будешь продлевать?
Поделиться32023-01-05 16:18:56
Расскажи мне, кто ещё слышал твою музыку? Кто этот мерзавец, что поселил на дне твоих бездонных глаз печаль? Расскажи мне все по порядку, пока я целую твою пальцы, пока я перебираю пряди твоих волос. Пока я ещё здесь. Я прихожу к тебе темным вечером четверга, смазано касаюсь косяка двери – ты ловишь меня почти у самой земли, а мог бы дать упасть. Я не против, Мэттью.
Ты поднимаешься на сцену – свет софитов тебя не слепит? Или ты к ним уже давно привык? Я так и не успела задать тебе тысячу и один вопрос, каждый раз останавливаю себя. Останавливаю себя и улыбаюсь, когда ты путаешь мое имя с чужим. Нет, меня не задевает, не подумай. Мне все равно, так гораздо точнее. Мне все равно. Сможешь прочитать по губам? Или тебе не видно оттуда, со сцены? Начинаешь вдохновляющую речь для студентов – да кто тебя будет слушать? Ты смешон. Ищешь кого-то взглядом в толпе, знаю даже кого. У неё имя Грейс и она не любит завтрак в постель и никому ненужные сцены. Твой взгляд видит только мою удаляющуюся спину – я ждала этого момента, знаешь почему? Я тоже не знаю, не могу сейчас объяснить – скажу чуть позже. Скажу чуть позже, когда смогу сама найти всему этому разумное объяснение.
_____________________
С тех пор, как я тебя встретила, я стала ненавидеть четверги. Твои встречи с креативной группой, стремящейся доказать что-то бесчувственным бетонным стенам, поставили именно на четверг после шести. После шести ты опаздываешь на пятнадцать минут. Не знаю, что делаю здесь – на первом курсе мне казалось – уж сейчас-то я всем им покажу. Покажу что?
Наблюдаю за тобой, как ты знакомишься со своими почитателями, называя каждого по имени. Адалин? Здесь. Ронни? На месте. Джей? Здесь.
- Грейс?
Поднимаю руку, встречаясь с тобой взглядом. Скажи, кто поселил эту тоску в твоих глазах? Наша встреча длится гораздо дольше, чем могло быть позволено, ты не находишь? Ещё раз повторяешь, уже без звука, читаю по губам – Грейс. Запоминаешь, чтобы больше не сбиться, не спутать меня ни с кем. И снова мы заблуждаемся. Ты рассказываешь группе о том, что будешь несколько месяцев вести нас к успеху, к славе. Ты дергаешься, будто от пощечины, когда я громко спрашиваю – а какой славы добился ты? В чем твоя популярность? Ты написал музыкальный шедевр для Титаника? Или может быть ты держал камеру, когда Джеймс Кэмерон снимал аватара? Когда ты успел узнать вкус успеха? Молчишь? Всё верно. Ты снова повторяешь одними губами – Грейс, пока я улыбаюсь тебе так обескураживающе, так обезоруживающе. Надеюсь, это станет нашей последней встречей – как видишь, я делаю всё, чтобы так и случилось.
Мне все равно, чем вы планируете заниматься, я хочу быстрее сбежать отсюда, из этой душной аудитории, на свободу. Мне хочется вдохнуть полной грудью, забыть обо всех проблемах, заботах. Всё это давит на меня, ужасно давит и я чувствую, что я задыхаюсь.
Я задыхаюсь на пустой стоянке университета, когда ты стоишь рядом со мной. Я задыхаюсь, когда ты называешь меня Грейс и говоришь, что вынужден доложить обо мне ректору. Ты задыхаешься, когда вместо нелепой отмазки и умоляющего “не надо”, я говорю тебе “и что ты сейчас сделаешь”. Бережно касаюсь ладонями твоего лица, ты не доверяешь мне? Поднимаюсь на носочки – согласись, так удобнее. Удобнее; твои руки ложатся мне на плечи. Поздним вечером ноябрьского четверга мы целовались на университетской стоянке и кажется, нам обоим это нравилось. Мир перестал существовать, не знаю как для тебя – для меня точно. Я перестала чувствовать время, границы, не слышала звуков. Только немного сбившееся дыхание, когда были вынуждены отстраниться друг от друга.
Ты провожаешь меня до машины, я говорю “мы теперь в расчете”.
Ты открываешь дверь моей машины, я говорю “это ничего не значит”.
Ты поворачиваешься, чтобы уйти, я возвращаю тебя к себе и говорю “я не закончила”.
________________
С тех пор, как я тебя встретила, для меня перестали существовать четверги. Теперь это были обязательные занятия в никому ненужной секции, участники которой таяли на глазах – ты тоже этому радуешься? Радуешься, когда вместо толпы неинтересных и недалеких третьекурсников встречаешь в аудитории меня. Боишься?
Ты пытаешься научить меня отличать Баха от Моцарта, рассказываешь о нотах и предлагаешь выбрать музыкальный инструмент на сегодня. Я предлагаю выбирать тебе, ведь мне нравится тебя слушать – в твоей музыке, в твоих мелодиях, я слышу далекий шум прибоя, голос ветра и песни китов. В твоих мелодиях я слышу смирение и глубокую печаль, короткие вспышки радости и что-то такое, от чего сердце предательски замирает, а на глазах наворачиваются слезы. Ты играешь, пока я вытираю непрошенные слезы – я так боюсь показаться слабой, надеюсь ты этого не увидишь. Не узнаешь, как глубоко проникает твоя музыка, беспокоит едва успокоившийся ил на самом дне моей памяти.
В её карманах с десяток дурацких снов, флакончики йода, две связки чужих ключей.
Он помнит её на вкус. Он на всё готов, чтоб к ночи не вспомнить три родинки на плече.
Она управляется с памятью так легко, как будто бы та не стреляет исподтишка.
Он знает, что все её шуточки в стиле "кольт" похожи на шила, запрятанные в мешках.
_________
Мне кажется, все это совершенно неправильно, так не должно быть. Ты звонишь мне ночью, и я отвечаю на твою звонки. Ты стучишь в мою дверь, и я раз за разом пускаю тебя в свой дом. Раз за разом мы переступаем черту, ведь кто-то сказал – отношения между преподавателями и студентами запрещены. Подожди, а такой запрет точно существует? Не помню, помогая тебя снимать пальто. Не помню, выводя замысловатые узоры на твоем плече, ровно до того момента, как ты уснешь. Я сбегаю от тебя на кухню, набирая в сотню тысячный раз сообщение на номер, которого нет в списках, которого не существует в моей вселенной. Набираю сообщение, чтобы сказать – все в прошлом, знаешь. Я больше не вспоминаю ни о чем, ни о чем не жалею. Заваривая глубокой ночью утренний кофе, я верю, что всё так и есть. Ты спрашиваешь, почему я снова сбежала – пожимаю плечами, ведь ответ – ты лишний в этом доме убьет нас обоих. Нахожу спокойствие в твоих теплых объятиях – спросонья ты снова забываешь, что меня зовут Грейс, путаешь с чьим-то чужим для меня именем.
Присмотрись внимательнее – ты снова путаешься в реалиях, пока я путаюсь в полах длинного халат, с чужого плеча. Я засыпаю беспокойным сном, пока ты играешь таинственные мелодии, печальные, но от этого не менее прекрасные.
Я аплодирую тебе стоя – ты восхитительно сыграл в этой пьесе. Ещё великолепнее твое равнодушие – ты даже не репетировал, верно? Я тоже умею играть, сегодня ты убедишься в моем таланте. Обещаю.
Ты провожаешь долгим взглядом меня, я чувствую его. Не оборачиваюсь. Не проявляю слабость. Ты сам говорил, нам нужно быть осторожными. Это ты говорил, когда закрывал аудиторию на ключ, изнутри. Это ты говорил, когда звонил мне настойчиво, хотя знал – я буду не одна. Это ты совершаешь нелепые ошибки, глупости, ставишь под угрозу… моё будущее. Своё ты уже однажды проиграл в карты. Я слушала все твои истории, короткие мелодичные рассказы, собирала по крупицам истину только для того, чтобы понимать тебя. А ты уже сумел разгадать меня? Уверена, тебе не до моих нелепых фантазий о том, что однажды я стану ведущим менеджером по продажам или известной художницей, у которой будут заказывать портреты все и каждый. Уверена, тебе гораздо интереснее снимать с меня платье – ведь так будет проще. Никому не нужны отношения – нам с тобой точно.
“нам не нужны проблемы” – повторяешь ты, откидываясь на заднем сидении своего автомобиля.
“нам не нужны проблемы” – повторяю я, выходя из аудитории первая.
__________________
Я смеюсь над шуткой одногруппника – оказывается, он мечтает стать комедиантом. Я ставлю на то, что он пропьет свой талант уже на следующем курсе. Я смеюсь, и забываю о том, что мне нельзя смеяться над чужими шутками. Ограничения и запреты уже сошли на нет, когда я следую правилам негласной игры. Сохраняй свой статус уважаемого и всеми любимого куратора, преподавателя, да кто ты на самом деле такой? Музыкант, променявший успех на несколько месяцев иллюзорной стабильности? А может быть игрок, поставивший снова на кон второй шанс? Только не говори, что твоя ставка – моя жизнь. Я не позволю втянуть себя в глупые игры, не надейся. Я не стану твоим пропуском в прошлое. Прошлое должно остаться в прошлом, сам понимаешь. Ок, да?
Прошлое, остается в прошлом. И если нужно – даже я останусь для тебя лишь выцветшим воспоминанием, запахом жасмина на смятой простыне и красной помадой на зеркале в коридоре. Я остаюсь в прошлом, но только на сегодня – мы замечательные актеры. Ты уверен, что никто не играл в театре? Мне кажется – идеальная пара для Гамлета, только я не позволю задушить себя в постели. Моя Дездемона будет противиться, так и знай.
- grace.
Оборачиваюсь, растягивая губы в ленивой улыбке. Сегодня я улыбаюсь, пока не увижу дна в бокале, наполненном недорогим шампанским. Сегодня я улыбаюсь каждому, не жалею о том, что приняла эти правила покорно. Я так давно не веселилась, кружась в каком-то зажигательном танце, сменяя партнеров один за одним. Я сбиваюсь со счета, теряюсь в лицах, когда встречаю твой взгляд. Мне кажется, здесь стало холодно, мороз по коже пробегает, пока ты ведешь в танце. Одними губами произношу – нельзя. Но кажется, тебя это не заботит. Ты пропускаешь смену партнера, не выпускаешь моих рук – хочешь, я сейчас закричу? Заплачу? Сделаю что угодно, только давай не устраивать сцен. Я не уверена в том, что смогу держать себя в руках, пока ты так близко.
Мне кажется, я вижу в твоих потемневших глаза приближающийся шторм, нервно облизываю губы кончиком языка. Ты не меняешься в лице – откуда ты взял эту ужасную безликую маску? Что ты прячешь от меня? Музыка заканчивается, короткий жест рукой куда-то в сторону, ты веришь, что я подчинюсь тебе без единого слова. Нарочито громко благодарю за танец, за все что YOU сделал для нас, нашего креативного коллектива и меня. Сбегаю прочь, как принцесса из привычной сказки детства. А какой бы могла принцессой стать я? Смеюсь, ведь моя роль – злая королева.
Закрываю за собой двери, никто не придет сюда, никто не найдет, не встретит. Тишина пустой аудитории не должна нарушаться короткими сухими всхлипами – неужели плакать пытаюсь я? Не узнаю в отражении девушку, кто-то успел подменить меня в танце? Вытираю тыльной стороной ладони щеки, вернуться туда я уже не смогу. Не сейчас, не сегодня. Мне нужно немного воздуха, мне кажется, я снова задыхаюсь. Снова задыхаюсь, когда в тишине пустой аудитории ты произносишь: grace.
Поделиться42023-01-12 21:25:36
Прохладными пальцами прикасаюсь к твоей щеке. Ты спишь, и даже не замечаешь, как скоро я одеваюсь и сбегаю из твоей квартиры, крепости, на шестнадцатом этаже. Ты спишь и не знаешь, что, между нами, сегодня всё закончилось. Что я ставлю точку, возвожу высокую стену и оставляю тебя. Мне надоело встречать с тобой рассветы, просыпаться в душной комнате и слушать, как ты боготворишь кого-то другого. Не меня. Мне надоело каждый раз улыбаться тебе фальшивой улыбкой, быть послушной и робкой, верить, что что-то изменится, мир изменится, изменишься ты.
Я изменяю сама себе, снова и снова обводя вокруг пальца каждого из семерых. Да что они могут знать? Мир делится на черное и белое, рушится прямо у меня на глазах, не давая возможности что-то исправить, что-то спасти. Сегодня спасенных нет, и не могло быть. Мир жесток, и я буду такой же. Под стать ему.
В бесконечной агонии мы сходимся, как две противоположности. Ты – сотканный из августовского ливня, пропитанный морским ветром и я, слепо верующая в тебя, готовая стать сегодня твоей богиней Иштар. Но только на одну ночь.
Каждый раз я забываю о том, как нужно дышать, повторяя в темноте твое имя – моя молитва. Ты повторяешь ненужные мне слова, обещая что-то до конца света, будто у нас будет время. Часы отсчитывают пятнадцать минут до полуночи. Лунный свет, падающий в комнату, меняет очертания привычных нам вещей – я больше не так прекрасна, как ты воспевал меня на закате, в тебе больше нет той очаровательной тоски, которую хотелось развеять. Сейчас мы – унылые победы осени, прячемся друг от друга по углам, избегая смотреть друг другу в глаза – вдруг. Вдруг мы увидим там свое отражение – не ту красивую картинку, а истинное лицо – ты тоже боишься оказаться уродливым внутри? А может быть ты боишься увидеть меня?
Мы просыпаемся за несколько минут до рассвета – твои шершавые пальцы касаются моей кожи. Мне кажется, ты пропускаешь двести двадцать вольт сквозь меня, иначе как объяснить эти яркие слепящие вспышки за окном. Ты приходишь ко мне с июньской грозой, а я выбрасываю тебя из своей жизни, как бездомное животное. Хотя стой… Я снова обманываю.
Грейс слегка отталкивается на стуле, балансируя, играя. Грейс не боится проиграть, ведь у неё всегда спрятан джокер в рукаве. Грейс ловко играет с чужими жизнями, не считаясь ни с чем, позволяя себе с каждым разом все больше, рискуя. Грейс чувствует на губах терпкий вкус адреналина, отдающий немного бурбоном и солоноватой кровью. И смеется, смеется, смеется. Мир вокруг кружится, сходится в каком-то безумном калейдоскопе, и ты не успеваешь разглядывать окружающие тебя лица.
Два глубоких вздоха, один долгий взгляд – между нам вечность, ты тоже слышишь эту песню ночного неба? Мы оба падаем где-то у океана. Я вижу, как твоих глазах с разводами бензина, умирают киты. Я слышу их далекую жалобную песнь, отдающуюся эхом в этой безоблачной ночи. Этой ночью я погибаю вместе с ними – морской воздух накрывает меня с головой – или это был ты? Я бегу прочь.
Холодными волнами уходишь на дно, следуя безумному зову северного ветра. Вся твоя жизнь – холодные пронизывающие северные ветра, твоё сердце сковывают льды норвежских фьордов, но ты умеешь дарить тепло. Твои слова уютным домашним пледом окутывают чужие миры. Ты словом и лаской укрощаешь строптивых, избегая открытых конфликтов, примиряя давних врагов. Ты стираешь границы безумия и отваги, согреваешь сердца людей верой в лучшее, даря надежду каждому.
Ветивер, жасмин и хвоя. Девочка, расскажи им всем, каково это когда твои сладкие медовые грезы разбиваются об острые скалы жестокой реальности? Расскажи, как ты застала в океане своих мечтаний шторм, как тебя накрывали морские волны, цвета расплавленного свинца. Расскажи им всем, каждому, о том, как уходила на дно и теряла веру в людей.
Девочка, сохрани в тайне свой номер телефона и настоящее имя. Никто не узнает правды, когда ты сбегаешь в ночь, чтобы оказаться в совсем чужих_но нужных объятиях. Никто не узнает, как ты утопаешь в чужом океане, а на утро твое бездыханное тело находят на берегу залива. Никто не увидит подмены, пока ты раскладываешь на столе очередную колоду карт, выбирая себе на сегодня совсем другую роль. Добро пожаловать на бал лицедеев, и ты сегодня будешь главным злодеем. Ты думала все принцессы попадают в Диснейленд и живут счастливыми сказками? Мне искренне жаль, ты ошиблась. Настоящие принцессы ждут допоздна гулящих принцев, а их чудесные кареты давно разобраны на запчасти. Вчерашние принцессы, сегодня – королевы бензоколонок.
Девочка – серый октябрь, ты зябко кутаешься в куртку с чужого плеча и смотришь так несмело, из-под опущенных ресниц, робко. Ты рассказываешь, что читаешь умные книжки, частенько не понимая ни слова, старательно грассируешь «р», цитируя Мольера в оригинале, и уверена, что ни разу не прослушанный полностью плейлист из рок-групп прошлого века делает тебя ну очень одухотворенной. Как и темно-темно подведенные глаза. Как искусственно потянутый свитер за несколько сотен долларов, списанных с отцовской карты по безналу. Давай, детка, докажи мне, что я ошибаюсь. Скажи, что у меня нет права судить, ведь ни черта я о тебе не знаю.
Или ты играешь с ними, детка? Притворяешься, решив, будто так проще. Будто в дурочке с интеллектом чуть больше высоты каблука никто не рассмотрит угрозы, а ты тем временем беспрепятственно продолжишь править бал? Расскажи всем, девочка. Может быть, кто-то и поверит. А пока – оправь юбку, окрась губы в пурпур и улыбайся шире, шагай уверенней, перед тобой ведь каждая дверь открыта. И даже если кто-то осмелиться сказать тебе «нет», ты найдешь выход.
Ты заходишься в безумном трипе, смешивая в одном стакане амфетамин и барбитурат, не думая о последствиях. Тебе кажется, что небеса обрушиваются на тебя, пока ты, прислонившись разгоряченной кожей к плитке, ловишь приходы один за одним. Марка под язык, шлифуешь всё это алкоголем и не хочешь просыпаться следующим утром. Ссоры, мелкие, бытовые ссоры, в семье отдаются мелкими уколами совести где-то на задворках сознания. Ты не хочешь решать проблемы, сбегая от них прочь. А ведь могло бы быть иначе, если бы не юношеский максимализм, захлестывающий тебя с головой, в котором ты погрязла. Тебе кажется, что тебя не слышат, Грейс? Может тебе стоит кричать громче?
И ты кричишь. Кричишь, стоя на крыше собственного дома. Кричишь, пока ветер расплетает твои косы, подталкивая тебя к краю. Один лишь шаг, Грейс и ты больше не увидишь проблем, избавишь от трудностей и сложностей своих дорогих родителей и спасешь мир. Грейс, сегодня ты спасешь мир? Неосторожный шаг и ты упадешь в пропасть – лететь недолго, но даже твоя короткая жизнь не успеет промелькнуть перед глазами – не надейся. Туда, куда попадают такие как ты – все девять кругов ада. И твой персональный кошмар. Для таких как ты существуют особые, изощренные пытки – вы ведь не цените того, что у вас есть, хотите всё большего, задыхаетесь от жадности, слепые, безумные и наивные. Грейс, ты уже выбрала себе уютный котел, на седьмом кругу ада?
Ты возвращаешься вниз, дип-хауз уже не вдохновляет, кажется лишь набором звуков. Разгоряченной кожей прикасаешься к холодной плитке, кто-то настойчиво стучит в дверь – она вот-вот слетит с петель. Ты не реагируешь, сжимая в руке телефонную трубку. Непослушными пальцами набираешь короткое «Прости» и отправляешь. Соленые слезы бегут по щекам, оставляя разводы, но ты даже не пытаешься их стереть. Сегодня ты выбрала жизнь и больше никому не расскажешь о том, как была на волосок от смерти. Это одна из твоих тайн, которые ты будешь трепетно хранить за закрытой дверь в темном чулане на чердаке заброшенного дома.
У тебя никогда не было завтра. И никогда не будет вчера. Ты спускаешь на ветер все свои киловатты, мерзнешь холодным февральским утром, пока спасаешь невинные жизни и брошенные души. Ты жертвуешь минутами, отведенными для удовольствия и радости. Ты веришь, что это зачтется тебе на главном экзамене в жизни, накинут пару баллов и поднимут вверх в рейтинге. Грейс, очнись.
Очнись, стоя посреди большого города, понимая – ты осталась одна. Твои безумные погони за фантомными сказками закончились проигрышем по всем фронтам. Ты не успеваешь латать дыры, твой корабль идет ко дну и ты – капитан – должна оставаться на судне до победного. И что ты ответишь в Судный день, представ перед своими чужеземными богами? Что ты расскажешь о своей жизни? Расскажешь о том, как играла с чужими судьбами, закуривала одну на двоих сидя на крыше? Расскажешь о том, как ловила в зеркало огненные закаты и коллекционировала разбитые сердца? Расскажешь о том, как равнодушно смотрела на то, как умирают киты в бензиновых лужах, пока ты подносила к ним зажженную спичку? Грейс, ответь. Зачем ты сожгла все мосты?
Твоя война окончена. Слышишь эту мертвенную тишину, гнетущую тишину. Теперь поздно поднимать белые флаги, поздно говорить – я не хотела. Не лги, не лги хотя бы себе Грейс. Пытайся склеить разбитые зеркала, не боясь пораниться об острые края.